1car.ru
Новости
История
Технологии
Советы
Автотюнинг
Безопасность
Шины и диски
Автоспорт
Ремонт авто
Статьи

 Главная / Шины и диски /

История автомобильной покрышки



Автомобиль – плод многолетних трудов механиков и конструкторов разных стран. Почти каждый из нас размышлял над принципом работы автомобиля, но мало кто из простых людей задумывался об истории создания отдельных частей сложного транспортного механизма. Возьмём, хотя бы, покрышку с камерой – казалось бы, простое и понятное устройство. Думали ли вы, когда нибудь, кто придумал и воплотил в жизнь этот механизм?

Резиновое колесо впервые было запатентовано в середине 19 века изобретателем Робертом Уильямом Томсоном. Его патенту был присвоен номер 10990. Ученый описывал своё изобретение просто и доходчиво: ”Устройство для снижения тяговой нагрузки при движении кареты. Его суть заключена в эластичной опоре, одетой вокруг обода каретного колеса. Приспособление способствует снижению шума и повышению комфортабельности езды”. Томсон основательно подошёл к изобретению покрышки с камерой. В его патенте подробно описывались свойства, рекомендации и тому подобные мелочи. Для изготовления камеры использовалась многослойная парусина с пропиткой из специальной смолы, а покрышка представляла собой сшитый, при помощи заклёпок, из кусочков кожи обод. Томсон самостоятельно оборудовал надувными колёсами экипаж и провел испытания по замерам тяговых усилий. Устройство показало удивительные, для того времени, показатели в снижении тяговой нагрузки - до 38% - на дороге из крупной щебёнки и до 68% - на дороге, покрытой мелкой галькой. Результаты испытаний были опубликованы в техническом журнале того времени. К сожалению, технология создания кожаной покрышки была довольно дорогостоящей, а срок службы такого устройства был ничтожно мал. После своего грандиозного появления покрышка с камерой были забыты на несколько лет. Материалы, открытые к тому времени, не позволяли создать достаточно прочное соединение, способное выдерживать продолжительные нагрузки.

Своё последующее развитие идея пневматической шины нашла в 1887 году. Джон Данлоп, известный как изобретатель пневматического колеса, сообразил оснастить шины трёхколёсного детского велосипеда обручами из поливного шланга, накачанного воздухом. В 1888 году Данлоп получил патент на своё изобретение. Устройство было своеобразным, на металлическом ободе закреплялась камера из резины, затем колесо обматывалось прорезиненной парусиной, которая образовывала покрышку. Данное изобретение было оценено очень быстро, уже в 1889 году велосипедисты начали использовать пневмопокрышки.

В современном виде первые покрышки появились в конце 19 века. Инженер Чальд Кингстн Уэлтч в 1890 году предложил отделить покрышку от камеры, вставив в бока покрышки металлические кольца. Тогда же Барлетт и Дидье изобрели аналог современного крепления покрышки в ободе.

Установка на колеса пневматических шин существенно улучшает ходовые показатели транспортного средства, не удивительно, что данное устройство с успехом использовалось и используется.




Среда 28.06.2017 01:38